Бренд взаймы: 10 самых выгодных франшиз в России



Выравнивание фотографии по центру

Фотография


Выравнивание по ширине Отступ первой строки

Степень выгодности франшиз мы определяли, исходя из средней выручки франчайзи и отношения его годовой прибыли к стартовым затратам — этот показатель демонстрирует, насколько быстро «отобьются» вложения. В затратах мы учитывали закупку партии товара, которую франчайзер считает минимально необходимой, аренду помещения на период до выхода на операционную окупаемость, стоимость ремонта, оргтехники, а также паушальный взнос, роялти и рекламные сборы, если франчайзер их устанавливает.


В стартовом списке значилось более 100 компаний, работающих с партнерами по системе франчайзинга. Мы учитывали в расчетах компании, которые сами предоставили данные о необходимых инвестициях и выручке. Около половины компаний предоставили данные и о средней рентабельности своих франчайзи. На основе этих данных, а также средних показателей по рынку мы оценили средний размер прибыли остальных компаний, которые данные о прибыли не сообщили (в списке показатели отмечены звездочкой). На стадии предварительного отбора мы исключили из списка компании, которые начали продавать франшизу на российском рынке позднее декабря 2011 года. Мы включали в расчеты только те, которые на момент составления рейтинга имели 30 и более франчайзинговых точек и требовали стартовых инвестиций не менее 300 000 рублей для запуска одной точки.


Итоговый балл, определяющий место в рейтинге, — это сумма баллов, отражающих сравнительную величину выручки одной точки (по отношению к иным франшизам) и отношение прибыли этой точки к величине стартовых вложений.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



1. Феликс

Производство и продажа мебели

Запуск франшизы: 2001

Франчайзинговые точки: 40

Собственные точки: 16

Вложения: 2,3 млн руб.

Выручка/прибыль: 36 млн руб./10 млн руб*.

Итоговый балл: 75,6


В 1991 году основатель компании «Феликс» Илья Кондратьев занялся поставками импортной мебели в Россию, а в 1998-м открыл первую фабрику. Сейчас это крупнейший производитель офисной мебели в России. Франчайзи управляют точками приема заказов с минимальным набором демонстрационной мебели и каталогами, заказы они отправляют на фабрики «Феликса». Рентабельность франчайзи доходит до 40%.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



2. Перекресток-Экспресс

Торговля продуктами питания

Запуск франшизы: 2009

Франчайзинговые точки: 38

Собственные точки: 69

Вложения: 7 млн руб.

Выручка/прибыль: 70,3 млн руб./6 млн руб.

Итоговый балл: 60,2


Сеть магазинов формата «у дома», иногда совмещающих торговые площади с кафе-пекарней. Партнерам не приходится вкладывать собственные деньги в товар, его поставляет на реализацию франчайзер.



Выравнивание фотографии по центру

Фотография



3. Позитроника

Торговля бытовой техникой и электроникой

Запуск франшизы: 2006

Франчайзинговые точки: 181

Собственные точки: 24

Вложения: 5,8 млн руб.

Выручка/прибыль: 60 млн руб./6 млн руб.*

Итоговый балл: 55


Федеральная сеть магазинов электроники — проект крупного российского дистрибьютора компьютеров и цифровой техники Merlion. Для партнеров дизайнеры разрабатывают индивидуальный проект, включающий 3D-изображение будущего помещения. Операционную прибыль франчайзи компания обещает в среднем на третий месяц работы.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



4. InCity

Торговля одеждой

Запуск франшизы: 2005

Франчайзинговые точки: 135

Собственные точки: 265

Вложения: 4,5 млн руб.

Выручка/прибыль: 33 млн руб./5 млн руб.*

Итоговый балл: 36,7


Первый магазин женской одежды InCity открылся в 2005 году, тогда же появилась франчайзинговая программа. Компания не требует паушального взноса и роялти, зарабатывая деньги на поставках товара. Платить за него франчайзи могут с рассрочкой на год, начиная с третьего месяца партнерства.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



6. MrDoors

Производство и продажа мебели

Запуск франшизы: 1997

Франчайзинговые точки: 106

Собственные точки: 44

Вложения: 2,3 млн руб.

Выручка/прибыль: 24 млн руб./3,6 млн руб. (для салона 100 кв. м)

Итоговый балл: 36,3


Российская компания MrDoors производит встроенную и корпусную мебель. В зависимости от региона компания устанавливает квоты на количество партнеров: если дилер выполняет план, она обязуется не пускать туда другого франчайзи. По расчетам MrDoors, оптимальное соотношение — один салон на 250 000 человек.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



6. oodji

Торговля одеждой и обувью

Запуск франшизы: 1999

Франчайзинговые точки: 100

Собственные точки: 202

Вложения: 11,6 млн руб.

Выручка/прибыль: 39 млн руб./5 млн руб.*

Итоговый балл: 32,9


Марка оodji — российская, первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 1998 году, а уже через год у него появились франчайзи. Два с половиной года назад компания сменила название: для выхода на европейский рынок переименовала бренд из Oggi в оodji. Кроме России и СНГ магазины есть в Польше, Словакии и Чехии. Эксперты консалтинговой компании Esper Group считают, что доля марки в российском массмаркете сопоставима с долей InCity.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



7. Cinnabon

Кафе-пекарни

Запуск франшизы: 2010

Франчайзинговые точки: 94

Собственные точки: 6

Вложения: 5,3 млн руб.

Выручка/прибыль: 22,8 млн руб./6,4 млн руб.*

Итоговый балл: 30,6


Франшиза американских булочных Cinnabon появилась в России всего три года назад, но по итогам 2012 года именно здесь был зарегистрирован самый быстрый рост по сравнению с другими странами. Открывая кафе, франчайзи должен выбрать место с проходимостью не менее 800 человек в час. За работой каждой пекарни следит менеджер из московского офиса компании.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



8. Оранжевый слон

Детские товары

Запуск франшизы: 2008

Франчайзинговые точки: 430

Собственные точки: 8

Вложения: 0,4 млн руб.

Выручка/прибыль: 3,8 млн руб./0,8 млн руб.

Итоговый балл: 28,6


Компания специализируется на красках для рисования на бумаге, ткани и кафеле, а также на материалах для лепки. Основатели обещают партнерам, что вложения во франшизу (розничную точку под брендом компании) можно будет окупить менее чем за год. За несколько лет компания продала франчайзи более 50 собственных торговых точек, чтобы сосредоточиться на оптовой торговле.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



9. Sela

Торговля одеждой

Запуск франшизы: 1997

Франчайзинговые точки: 328

Собственные точки: 107

Вложения: 4,7 млн руб.

Выручка/прибыль: 20 млн руб./5 млн руб.

Итоговый балл: 27,2


Sela — старожил российского рынка франчайзинга и один из крупнейших его участников. В 2012 году компания решила «почистить» ряды своих партнеров. В результате закрыто полсотни точек, а открыто только 27. «Пришло время для интенсивного развития сети, вглубь, а не вширь», — объясняет представитель сети.




Выравнивание фотографии по центру

Фотография



10. Провокация

Торговля одеждой

Запуск франшизы: 2010

Франчайзинговые точки: 118

Собственные точки: 3

Вложения: 0,6 млн руб.

Выручка/прибыль: 3,4 млн руб./1,1 млн руб.

Итоговый балл: 24,5


Идея торговать футболками с провокационными картинками возникла у будущей владелицы «Провокации» Асмик Геворкян в 2008 году. Сейчас ее компания представляет собой сеть корнеров, в ассортименте которых есть одежда, белье и аксессуары. Кроме продажи в розницу франчайзи обслуживают заказы из интернет-магазина, которым управляет материнская компания.





Материал взят с сайта www.forbes.ru
Дата публикации: 22.07.2013