Бизнес-планирование

Выравнивание фотографии по центру

Фотография


Выравнивание по ширине Отступ первой строки

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.



Цели задачи составления бизнес-плана

Бизнес-план служит двум основным целям:


Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:


Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:



Элементы бизнес-плана:

1. Резюме;

2. Цели и задачи;

3. Анализ рынка;

4. Продукт;

5. План маркетинга;

6. План производства;

7. Управленческий персонал;

8. Источники и объём требуемых средств;

9. Финансовый план;

10. Детальный финансовый план.


Содержание и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)


В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп стандартов его составления.




Материал взят с сайта www.wikipedia.org