10 известных ошибок в составлении бизнес-плана

Выравнивание фотографии по центру

Фотография


Выравнивание по ширине Отступ первой строки

Чтобы привлечь в свой бизнес дополнительные источники дохода, необходимо составить грамотный бизнес-план. И очень часто предприниматели не знают, как правильно это сделать, или недоумевают, почему уже составленный план цинично отвергается потенциальными инвесторами и кредиторами.


Рассмотрим 10 наиболее распространенных ошибок при составлении бизнес-плана (отмеченные Задиракой А.В.- Ace Consulting Company):


1. В описании нет доказательств опыта в той отрасли бизнеса, которую планируется развивать. Инвесторы и кредиторы оказывают доверие предпринимателям только тогда, когда полностью убеждены, что те имеют необходимую базу знаний, умений и навыков для того, чтобы воплотить бизнес-идею в реальность.


2. Прогнозируемый доход бизнеса сильно преувеличен. В идеале делать прогноз возможного дохода следует, только опираясь на уже существующую клиентскую базу и возможности ее расширения. Часто завышенный и необоснованный доход очень сильно подрывает доверие инвесторов. Поэтому желательно немного принижать планируемый размер прибыли при составлении прогноза.


3. Нет прямых доказательств того, что бизнес-модель принесет реальную прибыль в указанные в плане сроки. В качественном бизнес-плане необходимо точно указать все возможные расходы и время на осуществление поставленных целей и задач и прогнозируемую реальную прибыль.


4. Нет четкого описания товара или услуги, поэтому невозможно быстро оценить их необходимость на современном рынке. Описывая продукт или услугу, нужно употреблять понятные, краткие словосочетания по существу, чтобы описание получилось простым и доступным для понимания. Так будет намного легче понять необходимость продукта.


5. Нет прямого доказательства того, что представленная бизнес-идея будет востребована в будущем. Нужно, чтобы инвестор был уверен, что и через несколько лет бизнес будет развиваться и приносить прибыль. Инвесторам совсем не выгодно спонсировать те идеи, которые будут интересны для потребителей сегодня, но не востребованы завтра.


6. Нет точного представления о конкурентах. Чем лучше и точнее будут описаны и перечислены все возможные конкуренты, тем более убедительным будет бизнес-план для инвестора, который поймет, что предприниматель знает структуру рынка и сможет доминировать в своей нише. Инвесторы уверены, что если неправильно воспринимать своих конкурентов, то нет надежды на то, что бизнес может ждать хоть какой-то успех и развитие.


7. Нечетко указана целевая аудитория бизнеса. Грамотный бизнес-план должен точно указывать перспективы банков и кредиторов в результате сотрудничества.


8. Манера написания бизнес-плана скучна и неинтересна. Если она не привлекает читателя с первых строк, то сам план не будет дочитан до конца.


9. Бизнес-план написан неграмотно, содержит опечатки и грамматические ошибки. Это очень сильно подрывает доверие к предпринимателю, его составлявшему, и наводит на мысль о том, что и сам план не продуман.


10. Слишком много информации. Идеальный бизнес-план должен иметь не более 30 страниц текста. В том случае, если инвесторы заинтересовались планом, они попросят предоставить дополнительные сведения или информацию. В противном случае появляются сомнения, что составитель способен грамотно и логично излагать свои мысли. Всегда можно воспользоваться услугами профессионального редактора, который уберет из текста все лишнее, не предоставляющее интереса для читателя, и акцентирует внимание на сильных сторонах бизнес-плана.