Forbes объявляет новый конкурс стартапов

Выравнивание фотографии по центру

Фотография

Выравнивание по ширине Отступ первой строки

Мы ищем стартапы, уже миновавшие стадию обкатки идеи — тех, кто дошел до создания прототипа или до первой сделки с клиентом. Компания должна быть зарегистрирована не ранее 1 сентября 2011 года. Условия участия в конкурсе и требования к заявкам можно прочитать здесь.


Заявки принимаются до 20 октября, после чего жюри, куда входят известные бизнесмены и эксперты, определит 10 полуфиналистов. С 1 ноября по 1 июня они будут вести свои блоги на сайте Forbes.ru, рассказывая о своем стартапе, о том, с какими проблемами столкнулись, какие неожиданные вопросы возникли, какие прорывы случились.


Успешный опыт


Впервые Forbes провел конкурс стартапов совместно с компанией Google — «Бизнес-проект 2010». Все три призера сегодня сильно выросли и привлекли инвестиции. Vizerra получила €4 млн от фонда прямых инвестиций Solway Investment Group, Ecwid — $1,5 млн от фонда Runa Capital, сервис «Моё дело» — $4 млн от Klever Internet Investments Limited.


Примечательна и судьба победителей конкурса стартапов Forbes, закончившегося в июне этого года. Станислав Тихонов, первый инвестор в сервис Будист.ру, где незнакомые люди будят друг друга, позвонил основателю Грачику Аджамяну сразу, как только узнал о проекте из заявки на сайте Forbes.ru летом 2011 года. В декабре стартап выиграл грант от фонда Павла Дурова и Юрия Мильнера, а в июне 2012 года фонд LETA Group Investment&Venture вложил в компанию более $2 млн. Компания «Ринтех», входящая в ГК «АйТи», подписала инвестиционное соглашение с проектом «Кнопка Жизни» (второе местов конкурсе) о готовности вложить в него более 35 млн рублей. А устройства медицинской сигнализации уже продаются во всех салонах МТС Москвы и Московской области по цене обычного бабушкофона (2990 рублей)


Победителя конкурса — проект «Все свое» — язык уже не поворачивается называть стартапом: бизнес генерирует стабильную выручку, среди корпоративных клиентов «Газпром», Россельхозбанк и «Альфа-Страхование».


Как готовить презентацию


В качестве бонуса — несколько советов, которые могут пригодится при подготовке презентации, необходимой для подачи заявки на конкурс. Член жюри Сергей Белоусов, старший партнер венчурного фонда Runa Capital, основатель и совладелец компаний Parallels, Acronis, Rolsen, Acumatica, говорит, что из-за неверной презентации инвесторы нередко пропускают хорошие проекты. Каковы самые распространенные ошибки, по его наблюдениям?


1. Неумение о себе рассказать. «Приходя к инвестору, обязательно нужно очень тщательно познакомить его с каждым членом команды, начиная с самого себя, объяснить, какой у кого опыт, почему вы вообще пришли к мысли делать собственный бизнес. Представьте, как будто вы нанимаетесь на работу», — говорит Белоусов. Не стоит забывать, что инвестиции в стартапы на ранней стадии — прежде всего, инвестиции в конкретных людей, которые вызывают доверие. Куцим абзацем на последнем слайде презентации не обойтись.


2. Нет среднесрочного бизнес-плана. «Стартаперы очень любят рассказывать о том, какой у них будет годовой доход, но почти никогда не показывают хоть какого-то документа, где продукт привязан к продажам и затратам, вообще к любым важным реальным показателям», — отмечает Белоусов. Инвестору хотелось бы видеть план на три-пять лет, хотя бы приблизительный.


3. Нежелание делать бизнес-план. «Я вряд ли сам дам инвестиции человеку, который собрался что-то там поделать без более-менее четкого понимания, как он собирается развивать свой проект», — говорит Белоусов.


4. Нежелание видеть конкурентов. Презентация в которой написано, что у проекта нет конкурентов, вызывает подозрения. «Люди либо пытаются самих себя обмануть, либо просто занимаются какой-то ерундой».


5. Нет фокуса. Нельзя, выходя на рынок, предлагать все и всем сразу. У любого продукта есть целевая аудитория.




Материал взят с сайта www.forbes.ru
Дата публикации: 11.09.2012