Рекомендации по открытию нового бизнеса


Отступ первой строки

Вводная часть


Раз бизнес новый, мы начинаем что–то, в результате чего появится что–то новое, что–то, чего раньше не было. Мы не понимаем до конца, сколько это займет времени, сколько для этого понадобится денег и других ресурсов и что получится в конце. Да, это не операция, это не процедура, это - проект. Каждый проект в начале сопровождается вопросами, связанными с его оправданностью, стоит ли его вообще начинать, есть ли другие проекты, которые были бы предпочтительнее, что говорит ЗА, а что ПРОТИВ начала проекта. Если мы этого не сделаем (не начнем проект), как нам нравится status quo? Уже после того, как мы разобрались и решили начать проект, надо написать Scoping Study, а также выяснить такие понятия как Deliverables и Stakeholders для конкретного проекта. Если заняться этими понятиями, мы придем к выводу, что это либо классика Управления проектами, либо рассуждения, которые бессмысленны вне конкретного контекста. Из таких соображений давайте остановимся этажом выше – какие вопросы стоит себе (и не только) задать, начиная новый бизнес.


Обсуждая данную тему, я выбрал подход, который для меня максимально упрощает задачу и, конечно, в последствии страдает серьезным недостатком. Дело в том, что я не буду пытаться систематизировать вопросы. Я не буду разделять их на финансовые, психологические, внутренние, внешние, краткосрочные, долгосрочные, стратегические, тактические, оперативные и подобные. Я преследую другую цель. Хотелось бы инициировать процесс и вовлечь заинтересованных, сделать из них соучастников. В идеале хотелось бы, чтобы человек, думающий о новом бизнесе, взял ручку и бумагу, убрал некоторые (надеюсь, не все) мои вопросы, добавил свои, систематизировал их, ранжировал, расставил по приоритетам, присвоил им факторы удельного веса и подобное. После того, снова в идеале, хотелось бы мне, чтобы захотелось такому человеку взять большую бумагу, расписать вопросы сверху (колонки), а возможные идеи по бизнесу слева (ряды) и потом заполнить таблицу. Суть упражнения в том, чтобы попробовать измерять то, что обычно не измеряем. Это попытка перевести вещи, зачастую находящиеся в зоне эмоций, во что–то осязаемое.


А кому это могло бы быть интересно? Используя разделение, которое, как мне кажется, давно знал, но мне его недавно нарисовали, скажу так. Большинство начинает работу в статусе наемного работника. С этой ступеньки некоторые поднимаются на новую – работают экспертами. Эксперты продают себя, но по-прежнему зарабатывают только своими руками (мозгами, еще чем–то). Некоторые эксперты полностью удовлетворенны этим статусом, другие хотят новых вызовов и открывают свой бизнес. Это то, что в России называют «реальный бизнес». Конечно, некоторые из наемных работников (прагматичные ребята, без комплексов) прыгают в бизнес мимо ступеньки под названием эксперт. Предполагаю, что данные обсуждения могут быть интересными тем и другим. Наверно, что–то интересное (они это умеют!) для себя почерпнут и те, которые сфокусированы не на бизнесе как бизнесе, а на том, что их деньги могут сделать для них. Это четвертая группа – инвесторы.



Вопросы


Не чувствуя давления, которое могла бы навязать системность, я набросаю массу вопросов, условно беспорядочно.


Итоги


В конце всего один вопрос: табличку будем делать? Я точно буду. Если вам кажется, что кто–то другой должен систематизировать вопросы и критерии и просто анкетировать вас, либо дать вам заполнить таблицу, я соглашусь - это было бы здорово. Я сначала сделаю свою таблицу (пока у меня 7 идей по новым проектам), а потом (если смогу), постараюсь помочь вам сделать это.




Материал взят с сайта www.tatdaily.ru
Дата публикации: 17.07.2012