Ошибки начинающих предпринимателей

Список самых больших ошибок новичков:


1. Поддержание стоимости вашей арендной платы как можно более низкой


Один из ключей в бизнесе - держать расходы на низком уровне, не так ли? Неправильно! Чаще всего стоит платить большую арендную плату, если это будет генерировать больше клиентов, если она дает более качественное изображение и вселяет уверенность, если это поможет привлечь нужных работников или если это сделает, то легче иметь дело с поставщиками. В розничной торговле, к примеру, эта ошибка может ключевым образом определить успех или неудачу.


2. Найм только тех сотрудников, кого вы знаете и которым доверяете


На самом деле компетенция является более важным фактором успеха в HR. Прием на работу только друзей и родственников существенно ограничивает весь спектр кадров, из которого вы выбираете, оставляя вне поля Вашего зрения именно тех людей, которые могли бы быть гораздо более квалифицированными. Друзья и родственники могут также стать Вам попросту обузой. Они также могут быть более трудно управляемыми из-за "связей" с Вами и их тяжелее уволить, что приводит к конечному совету: если вы не можете уволить их, не нанимайте их.


3. Покупка подержанного оборудования в целях снижения расходов


Это тоже работает иногда, но это достаточно недальновидно. Например, покупая грузовик с 100000-километражным пробегом будет почти всегда означать гарантированность того, что вы будете тратить драгоценное время и деньги на его ремонт, когда он должен работать во благо клиентов. Можете ли вы позволить себе простой хотя бы одного Вашего компьютера? Никогда не забывайте: скупой платит дважды.


4. Поддержание цен "разумными"


Как насчет выбора цены, которая позволит Вам зарабатывать деньги? Многие предприниматели недооценивают свои продукты или услуги в попытке привлечь больше клиентов. Они либо не понимают их стоимости, или они слишком заняты, чтобы думать о ней (стоимости). Но в какой-то момент они должны будут нанять сотрудника, и в итоге низкие цены просто не оставят прибыли после того, как работнику выплатится зарплата. Это может даже привести к убытку. Как правило, после этого начинается цепная реакция - проблемы с денежным потоком, прибылью и постоянный стресс. Возможно, самая большая ошибка думать, что эти проблемы могут быть решены за счет привлечения большего числа клиентов. Это, к сожалению, не так.


5. Экономия денег на профессиональных консультациях


Запомните раз и навсегда: нет ничего дороже, чем дешевый юрист или бухгалтер. Хорошие юристы и бухгалтеры делают хорошие результаты, как и все, кто хорош в работе. Вы не получаете то, за что Вы не платите, а платите Вы, в первую очередь, за помощь в решении своей проблемы - за профессиональный, интеллектуальный совет. Не экономьте на консультациях профессионалов! А вот найти настоящего профи - уже другой вопрос, и ему должна быть посвящена отдельная статья.


6.Никогда не брать кредиты - это "камень на шее"


Может быть, фраза имеет право на существование, а может и нет. Вот только не стоит путать потребительский кредит и кредит на развитие бизнеса. Иногда лучше занять деньги, чтобы сделать все сейчас, чем копить эти деньги. Как Вы думаете, чем будут отличаться 2 предпринимателя, если первый взял кредит на 2 млн. на 2 года, а второй решил накопить эти деньги за те же 2 года. Все верно: второй получил чувство независимости (спорное, кстати, чувство), а вот первый уже имеет то, что второй будет иметь только через 2 года, что означает, что первый уже завоевал львиную долю клиентов, в течение двух лет будет приобретать опыт предпринимателя и, возможно, уже через год сможет взять еще один кредит на расширение своего бизнеса. Да, первый предприниматель несет определенные риски, но на то он и бизнес!


7. Выбор банка для взятия кредита, который дает наименьшие процентные ставки


Опять же, не всегда банк, дающие наименьшие процентные ставки, дает наилучшие условия по факту одалживания Вам денег. Во-первых, найдите грамотного, опытного бухгалтера. Затем попросите его помочь Вам в поиске банка. Хорошие бухгалтеры должны знать с их опытом работы с другими клиентами, какие банки находятся действительно "в игре". На самом деле даже в Казани очень мало банков, которые действительно заинтересованы в обслуживании малого бизнеса и, главное, в его развитии (отметим, что речь идет именно о кредитных деньгах). Ключ здесь в том, что если банк действительно заинтересован в этом, то у него не будет скрытых процентов, но самое главное, ему не будет выгодно банкротство Вашего бизнеса (думаем, не стоит объяснять, почему банкам это выгодно). Если у вас затруднительное положение в бизнесе, и он буквально "тонет", разница между неправильным берегом и неправильным банком может быть как разница между успехом и неудачей.


8. От рекламы, не дающей сиюминутной прибыли, нужно отказаться


Очень важно знать, является ли ваша реклама эффективной, работает ли она. Вы, конечно, попытаетесь выяснить, является ли Ваша реклама рабочей, но это может быть очень трудно. Почему? Потому что даже если Вы попытаетесь отследить результаты, можно легко получить неверную информацию: Ваша реклама может просто усилить поведение существующих клиентов. Прим. автора статьи: Чаще всего Ваши клиенты даже не знают, что заставило их постучаться в Вашу дверь. Я работаю в сфере рекламы более 3-х лет - не опыт, согласен, но я четко определил несколько важных моментов: 1. В ~50-70% случаев клиент не сможет сказать Вам, где видел и видел ли вообще рекламу Вашей компании. 2. В ~99% случаев реклама не приведет к Вам клиента прямо сейчас. Но ~1-2% клиентов придут к Вам через месяц-год (и они тем более не будут знать, откуда они о Вас слышали); и ~4-10% клиентов вернутся к Вам и точно скажут, откуда они о Вас слышали в случае комплексной рекламы (рекламы "везде и всегда", как рекламируются, например, крупные сотовые операторы, производители газированных напитков).


9. Отношение к своим сотрудникам справедливо и благодарно


Ну да, абсолютно верно - относиться к ним справедливо. Но что это - "справедливо"? Справедливо ли кого-то уволить по истечении двух месяцев, потому что вы понимаете, что вы сделали ошибку при найме этого человека на работу? Или Вы должны дать ему еще попытку, ведь он даже не успел себя показать, а у него дома голодные дети, в то время как Ваши клиенты, Ваши банковские счета, другие сотрудников страдают от этого? Я (Джей Гольц), наверное, нанял около 1000 человек в течение последних 34 лет. И никогда сотрудник не становился лучше, чем в первые дни своей работы. Если менеджер плохо работает, то Вам нет смысла его учить (именно Вам), даже если он максимально исполнителен и легко обучаем.


10. Слепая влюбленность в собственный продукт или услугу


Любить то, что Вы производите, конечно, нужно. Но прекрасный продукт или услуга не заменит плохих решений и недостатков в области маркетинга, менеджмента или финансов. Быть успешным предпринимателем означает быть компетентным предпринимателем!



И еще одна вещь: в спорте Вы новичок один год. В предпринимательской деятельности Вы новичок всю свою жизнь. Когда Вы учитесь на своих ошибках, Вы уже на одну ступень выше большинства (действительно, большинства) начинающих предпринимателей. А еще лучше узнать об этих ошибках от кого-то еще.




Материал взят с сайта www.kazbusiness.ru
Дата публикации: 13.05.2012